adagio_km ([info]adagio_km) wrote in [info]ru_psiholog,

Откуда берется желание иметь ребенка?

Я хотела бы поделиться вопросом , который недавно стал у меня возникать к самой себе.  Действительно ли я не хочу иметь детей, в  чём всегда была убеждена, или все-таки это запрятано во мне где-то глубоко и было вытеснено когда-то?

Мне 30 лет, замужем не была.  Никогда не стремилась выйти замуж, как того хотят многие молодые девушки и женщины. Детей я не очень люблю и не хочу.  Моя ценностная система жизни крайне эгоцентрична, в которой возобладают  эгоизм, рациональность,  не готовность лишать или ограничивать себя в чем-либо, своих стремлениях, желаниях, в делах повседневной жизни, хотя не считаю свою жизнь наполненной (долгое время находилась в кризисе). Но причина нежелания иметь детей не кризис, который мог бы отнимать у меня силы на построение дальнейших перспектив в отношении брака/детей.  В подростковом возрасте и далее в юношеском, когда девушки примеряют на себя роль будущей матери (рисуют себе модели семьи, мужа, принца и т.д.),  не умилялась, смотря на маленьких детей, не нянчила у знакомых, друзей и вообще быстро уставала от шума и криков, которые они производят. Мое окружение имеет детей, подруга, сестренка, общие знакомые.  Их спросишь,  хотели ли вы дитя, отвечают – да. Другую спросишь, замуж хочешь – хочу. А я ни замуж, ни детей. И это для меня нормально, комфортно. Есть одна приятельница, которая частенько спрашивает меня, улыбаясь, когда же ты, наконец, выйдешь замуж и родишь ребенка. И устанешь ведь ей рассказывать, что не гонюсь, не вбили в детстве в голову программу, где все как по Госплану расписано: родился, учился, женился и т.д. Зачем нужны дети? Вряд ли кто-то сможет внятно ответить на этот вопрос.   Наверное, их нужно просто хотеть. Ведь желание – это просто “хочу” и его следует отличать от осознанной необходимости. Если кого-то спросят: “Зачем ты хочешь собаку?” Ответишь: “Не знаю, хочу и все, я люблю собак”.  Может быть, это циничное сравнение…  Многие женщины попадают под влияние общества и по большому счету в молодом возрасте не задумываются, зачем рожать ребенка. Беременеют, а потом свыкаются с этой мыслью, привыкают и внушают себе, что хотят детей.  Кто-то получает сценарий от мамы - “доченька, нужно выйти замуж во столько-то,  желательно до 25 лет, а то старой девой останешься, далее родить ребенка”.  В молодом возрасте скорее маловероятно, что на этот шаг решаются осознанно, скорее подходят вышеописанные варианты (случайная беременность, ранний брак…).  В зрелые годы куда сложнее поступаться нажитыми благами, карьерой, деловыми отношениями, лишиться своей зоны комфорта, удовлетворения своих потребностей.  Но интересно, что все же движет женщинами в более зрелом возрасте? 30-35 лет? Желание подарить новую жизнь, альтруистические мотивы (заботиться, помогать, передавать опыт)? Инстинкт продолжения рода (оно же желание иметь детей)? Вернее желание иметь детей от инстинкта? Ведь если бы каждый рационально задумывался об этом вопросе, человечество уже давно бы вымирало.

Возвращаясь к себе, я не хочу детей.  Это говорит мое рацио. А может быть,  мой инстинкт еще спит и стоит искать глубоко какие-то вытесненные вещи? Иногда я думаю, если бы он где-то спал во мне, то как-то бы себя проявил на протяжение жизни. Но пока я так и не увидела его…

Tags: ищу психолога_вопрос психологу_2012

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]smbr

February 4 2012, 08:40:29 UTC 3 months ago

Иными словами, вы не видите ничего приятного в рождении и воспитании детей?

[info]adagio_km

February 6 2012, 09:04:47 UTC 3 months ago

Да, более того, смысла не вижу.

Deleted comment

[info]darena13

February 4 2012, 09:56:58 UTC 3 months ago

а вы честно считаете, что детей заводят не из эгоизма?..

[info]m_d_n

3 months ago

[info]zeza1972

3 months ago

[info]outternet

3 months ago

[info]miawallas

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]olialukoe

February 4 2012, 08:47:46 UTC 3 months ago

"Но интересно, что все же движет женщинами в более зрелом возрасте? 30-35 лет? " желание иметь ребёнка от конкретного любимого мужины ))при виде чужих детей никогда не испытывала умиления и желания посюсюкать.
ничего не имею против чайлд_фри ,против нормальных чайлфри,а не тех кого перекашивает при виде беременных и младенцев.
в прочем все фанатики одинаково противны.

[info]roma_nowa

February 4 2012, 08:52:22 UTC 3 months ago

Выйдя замуж, я отчасти и не задумывалась: хочу или не хочу. Наверное, хотела, ну как иначе, у всех дети и т.п.
А потом, уже после рождения детей, начала работать...в яслях.
Я НИКОГДА НЕ ОЖИДАЛА ОТ СЕБЯ, что мне так понравится общение с детьми. Проработала в саду почти 15 лет!
К чему я?
К тому, что действительно, внутри нас многое спит, о чем мы до поры до времени и не подозреваем))

[info]zoopsychologist

February 4 2012, 20:11:58 UTC 3 months ago

это ж надо!
спасибо за комментарий!

П.С. мне самой интересна тема детей. мне кажется, что у меня начинает зарождаться желание иметь ребенка))) и я настолько удивлена, что порой не могу просто в это поверить)

[info]nad_goroy_li

February 4 2012, 08:53:36 UTC 3 months ago

а романы у вас были? любимые мужчины? вы как-то фантазировали о возможной совместной жизни с мужчиной? в этих картинках не было места ребенку?

[info]adagio_km

February 5 2012, 14:08:42 UTC 3 months ago

Романы были, конечно. И любимые мужчины. Желания иметь детей не было, о детях не фантазировала. Хотя о совместно жизни с ними фантазировала, но не о детях...

[info]nad_goroy_li

3 months ago

[info]abigaille_i

February 4 2012, 08:56:46 UTC 3 months ago

Основной аргумент - жесточайшая дискриминация бездетных в России. Часто неосознанная во всем многообразии ее форм - от моральной травли и непринятия в приличных домах и до прямых материальных санкций (бездетным не повышают зарплату, на них валят все бесплатные сверхурочные, компандировки и неудобные графики, им отказывают в назначении на хорошие должности ввиду того, как им доверить ответственности, инфантилам таким и т.п.)
Ну и плюс страх "некому будет стакан воды подать", разумеется, хотя давно статистически доказана несостоятельность этого принципа в российских демографических реалиях, где каждое третье или дежа второе поколение матерей переживает своих сыновей, не говоря уже про конфликты и "у них своя жизнь".

[info]outternet

February 4 2012, 10:01:44 UTC 3 months ago

Если вы о бюджетных зарплатах, то они по-любому нищенские.
Моральная травля? Хм.. Вы думаете, что всем не наплевать, есть у вас дети или нет? ;)

[info]m_d_n

3 months ago

[info]miawallas

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]bdiza

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]outternet

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]markela

February 4 2012, 09:02:34 UTC 3 months ago

Не оправдывайтесь перед приятельницей, это хамство- лезть в чужую постель. Можете ей сказать, что согласны выйти замуж прмо сегодня, но за Путина, если уж и этот намек она не поймет, то придется скзать чтобы отвязалась и не лезла, но это если она вас достала.
А не хотите детей- и не надо, природой не заложено чтобы все размножались, у животных тоже не все самки рожают, тем более, что планета трещит по швам, еще два миллиарда и начнутся войны за доступ к ресурсам

[info]elenna2

February 4 2012, 09:14:35 UTC 3 months ago

Уже начались...
+1

[info]zeza1972

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]mybestjune

February 4 2012, 09:04:36 UTC 3 months ago

Что дает рождение детей?
То,что не дает никакая установка общества - открываешь в себе чувства и качества,о наличии которых у себя даже не подозревала.И они положительные .
Материнский инстинкт тоже не всегда раскрывается с детских игр в дочки- матери.В полной мере он открывается в процессе самого материнства,а не в роддоме.
Ничто из области теории не может даже отдаленно отразить те метаморфозы,которые происходят при переходе из статуса женщины в статус матери.
ИМХО - женщина,у которой нет ребенка - нечто незавершенное,как раз по той причине,что она не открыла саму себя в этой ипостаси и не познала насколько она умеет любить.

[info]marussik

February 4 2012, 09:52:11 UTC 3 months ago

Согласна с каждым словом.
Возможность отдавать заботу и любовь - счастье, которое неведомо человеку, привыкшему только получать. Точнее, счастье от отдавания многократно перекрывает удовольствие от удовлетворения своих потребностей. Даже самых высоких.
Есть еще один бонус: личностный рост происходит очень бысто, никакая работа/карьера не может этого дать. Особенно если детей больше одного.

[info]arian_nigger

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]marussik

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]mybestjune

3 months ago

[info]marilyn75

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]zeza1972

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]mybestjune

3 months ago

[info]mybestjune

3 months ago

[info]dirty00diana

February 4 2012, 09:20:19 UTC 3 months ago

А любовь в вашей жизни есть?
Непрактичная такая штука

[info]batterykate

February 4 2012, 15:34:38 UTC 3 months ago

Извините, а почему Вы исключаете возможность любви без детей?

[info]dirty00diana

3 months ago

[info]hamsteress

February 4 2012, 09:24:28 UTC 3 months ago

25 лет своей жизни я тоже не хотела детей, не любила чужих детей и т.п. Вполне нормально относилась к идее, что у меня их вообще не будет. А потом захотела. Без всяких альтруистических мотивов (я тоже и тогда, и сейчас эгоистка, любящая комфорт), просто захотела и все. Сейчас мне тоже почти 30, воспитываю двоих детей (1 и 3 года) с большим удовольствием.

Т.е. во-первых, люди просто могут меняться. Сейчас не хочется, потом неизвестно - может и захотеться. Во-вторых, жизнь с детьми - это не ваша теперешняя жизнь с лишениями и ограничениями. Это вообще радикально другая жизнь, с другими плюсами и минусами.

[info]nika_jaan

February 4 2012, 09:26:09 UTC 3 months ago

откуда берется:
желание с кем-то делиться и дарить любовь.

имхо, не надо ничего искать специально.
Если время придет - желание само проявится.

[info]jjika

February 4 2012, 11:04:30 UTC 3 months ago Edited:  February 4 2012, 11:45:40 UTC

делиться и дарить любовь необязательно с детьми. автор вкурсе, она пишет например о собаках.

[info]nika_jaan

3 months ago

[info]elen123

February 4 2012, 09:29:23 UTC 3 months ago

У Вас сложилась такая точка зрения для своей жизни. Я ее не разделяю в своей жизни, но не собираюсь как-то Вас перевоспитывать, заставлять менять ее. В чем Вы видите Вашу проблему, с которой обратились к сообществу?

[info]outternet

February 4 2012, 09:58:51 UTC 3 months ago

"Вы" с большой буквы задают крайне формальный тон. Не задумывались об этом? ;)

[info]elen123

3 months ago

[info]outternet

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]elen123

3 months ago

[info]honeylola

February 4 2012, 09:30:39 UTC 3 months ago

как после 30 можно жить без детей? че делать-то...

[info]renting

February 4 2012, 09:54:27 UTC 3 months ago

Ну вообще и кроме детей много есть занятий на свете. Я вот тоже для себя никак не могу понять хочу я детей или нет. Ну то есть сильного такого желания точно нет, но есть ощущение что это как-типа неправильно и нужно все-таки прийти к такому желанию.

[info]honeylola

3 months ago

[info]renting

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]honeylola

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]zeza1972

3 months ago

[info]m_d_n

February 4 2012, 09:32:33 UTC 3 months ago

Подумайте о происходящем в жизни с другой точки зрения. Вы полвека будете работать и платить налоги. На заработанные вами деньги будут лучше дороги, жизнь, возможности - других людей. Только чайлд-фри человек может сказать, что он альтруист и плоды своего труда отдаёт совершенно чужим ему людям, обществу. Остальные эгоистичнее вас, ведь трудятся на благо кровных родственников и в том числе других.
:)

[info]bdiza

February 4 2012, 09:44:47 UTC 3 months ago

!!!

отличная точка зрения)) а еще кроме налогов ведь можно параллельно на благо совершенно чужих людей что-то производить, развивать знания, и все такое прочее ^___^

[info]m_d_n

3 months ago

[info]bdiza

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]bdiza

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]outternet

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]outternet

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]bdiza

February 4 2012, 09:42:35 UTC 3 months ago

я сейчас психолога отложу в сторону, тут их и так хватает, и выскажусь просто от себя и про себя, может вам будет интересно :)

конечно, бывает что и спит, но..
по части отношения к детям и размножению у меня похожая картина на вашу. разве что не могу так уверенно назвать себя завзятой эгоисткой, вроде бы уж не совсем :) подозреваю, что роди я вдруг, что-то бы наверняка проснулось, и это имело бы много прекрасных и светлых сторон. но, во-первых, я хорошо представляю как изменится моя жизнь, и просто не хочу таких перемен. у людей очень разные характеры, и зная свой, могу сказать что от осознания того, что что-то меня безысходно ограничивает, я могла бы дойти до такой ручки.. даже представлять себе это не хочу.

и тут мы подходим к самому главному - можно ли в таком случае позволить себе так экспериментировать, собственно? я в курсе что такое нелюбимые, нежеланные, ты-мне-всю-молодость-загубил дети, - ведь не во всех женщинах автоматом происходят эти нектарные метаморфозы, о которых везде рассказывают, это суровый факт. и знаю, что делают с детской психикой холодные матери с тяжелым характером, или матери уделяющие мало внимания и тепла своему ребенку, еще и с чувством вины за это.
и что вот, играть в русскую рулетку, с возможностью испортить не только свою жизнь, но и капитально чужую? пока меня, честно говоря, не тянет. я для себя считаю возможным в нее играть только если появится хотя бы четкое желание это делать, и четкое намерение стараться быть хорошей матерью потом.

[info]darena13

February 4 2012, 10:04:41 UTC 3 months ago

вот я о том же самом часто думаю. почему-то считается, что люди, ставшие родителями, более ответственные, а ведь в отказе от деторождения гораздо больше проявляется ответственное отношение человека. потому что в случае ошибки пострадает ещё какой-то от меня отдельный человек, при том это будет маленькое беспомощное существо, ни в чём не виноватое, кроме того, что мне "пора было уже родить".

[info]m_d_n

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]milandra

February 4 2012, 09:47:16 UTC 3 months ago

Говоря о лично моем опыте могу ответственно заявить, что мой материнский инстинкт проснулся только после родов. До этого ребенка заводила скорее из желания сделать приятно любимому ну и вообще типа "пора" ))).
Сейчас уже двое, кайфую от них как ни от чего в жизни. Откуда что взялось сказать не могу, правда. Хорошо что не задумывалась рационально до рождения: думаю, стало бы страшно и передумала б рожать.

[info]darena13

February 4 2012, 10:05:14 UTC 3 months ago

а если бы он так и не проснулся?..

[info]milandra

3 months ago

[info]jjika

3 months ago

[info]milandra

3 months ago

[info]zerogalaxy

February 4 2012, 10:01:02 UTC 3 months ago

Мне кажется, что осуждающие Вас люди просто не могут понять, а уж тем более разделить такой подход к материнству. Не ищите понимания и будте снисходительны. Считаю, что никто не может хотеть Детей, а не изменений, соответствия требованиям общества, нового статуса и много много других причин... Хотеть чего-либо можно только полностью осознавая, что за этим стоит. Наверное у второго ребенка больше шансов родиться под лозунгом "хочу Детей" :)

[info]svetel

February 4 2012, 10:45:52 UTC 3 months ago

Здравствуйте!

Судя по количеству банов, вы затронули весьма горячую тему.

По теме: "может быть, мой инстинкт еще спит и стоит искать глубоко какие-то вытесненные вещи?". Может быть и такой вариант. Если хотите, можем сейчас посмотреть в эту сторону, есть ли там что-то...

Будем смотреть?

[info]m_d_n

February 4 2012, 10:56:05 UTC 3 months ago

Модеративное
Правила сообщества обязательны для всех.

[info]svetel

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]svetel

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]svetel

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]svetel

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]svetel

3 months ago

[info]blaumeise

February 4 2012, 11:02:43 UTC 3 months ago

Я тоже не хочу детей, а муж давит, просит, умоляет. Дети мне не нравятся и ничего, кроме раздражения не вызывают.
Общество никогда не поймет таких как мы. На вас хотя бы нет давления любимого человека, а на чужих забейте. Они вам никто и звать их никак.

[info]zeza1972

February 4 2012, 13:10:54 UTC 3 months ago

что за любимый человек, если он хочет сделать Вас несчастной в угоду своему хотению?

[info]fuegos

February 4 2012, 11:02:48 UTC 3 months ago

Никогда меня не умиляли чужие дети, не было и возможности понянчиться, кроме собственных братьев-близнецов, которые, как я всегда считала забрали мое детство.
Детей, при этом я всегда хотела, знала, что они будут. Сейчас в ожидании второго ребёнка. Люблю их обоих, хоть второго ещё не видела, и даже не знаю пол.

При этом у меня есть друзья, которые говорят, что бояться заводить детей, потому что они могут стать наркоманами-алкоголиками и не уважать своих родителей. При этом сами они приличные люди.
Имхо, пока не накопится потенциал, который захочется передать своим детям, нет смысла заводить детей.

[info]natasha_miracle

February 4 2012, 11:06:51 UTC 3 months ago

я захотела ребенка от конкретного мужчины. чистая химия, инстинкт и генетика))
может, вы просто пока не встретили того-самого?

[info]jjika

February 4 2012, 11:09:27 UTC 3 months ago

что вас больше волнует:
1. нежелание иметь детей
2. отношение окружающих

[info]chochomyki

February 4 2012, 11:14:14 UTC 3 months ago

Детей люди заводят по разным причинам: желание реализовать себя в материнстве, просто любовь к детям, страховка на будущее - тот же пресловутый "стакан воды", потом из серии "все рожают, женщина - это обязательно мать" и т.д.

Если у Вас этих причин нет, то зачем Вам дети? Вам и так комфортно - ну и слава богу, не так много людей могут этим комфортом похвастаться.

[info]elenna2

February 4 2012, 11:18:02 UTC 3 months ago Edited:  February 4 2012, 11:32:09 UTC

Я чайлд фри. Моё желание не иметь детей было мной вполне осознанно и рационализировано. До тех пор пока я не начала "копать" и знаете, нарыла таки . Моя мать всю юность мне внушала - только не дети. Было достаточно болезненно недавно понять, что моя установка мне была внушена. Я вытеснила её слова, я их забыла и приняла её решение за своё...Мне 41 год, у меня не будет детей . Я не могу её винить в этом, думаю у неё были свои причины так говорить. Я вполне довольна своим положением рожать не намерена, но иногда находит...Хочется что то своё, родное, чтобы "мама" говорил кто нибудь. Я реализую своё несостоявшееся материнство в зоозащите.... Поищите получше, ищите чьё это решение, и если не ваше...

[info]marilyn75

February 4 2012, 11:59:24 UTC 3 months ago

А я думаю вы не правы. Вам просто нравится заниматься тем, что вы делаете и ваша реализация в зоозащите именно в этом. Я знаю много людей которые и с детьми занимаются этим и что у них тоже нереализация чего то, дети то есть у них?

[info]elenna2

3 months ago

[info]helya

3 months ago

[info]elenna2

3 months ago

[info]helya

3 months ago

[info]elenna2

3 months ago

[info]arda74

3 months ago

[info]elenna2

3 months ago

[info]arda74

3 months ago

[info]elenna2

3 months ago

[info]m_d_n

3 months ago

[info]zeza1972

3 months ago

[info]elenna2

3 months ago

[info]zeza1972

3 months ago

[info]adagio_km

3 months ago

[info]velori

February 4 2012, 11:19:42 UTC 3 months ago

имхо, с детьми примерно как с сексом.
человеку не пробовавшему секс сложно объяснит чем_конкретно привлекателен этот "энергозатратный и не особо привлекательный на вид вид физических упражнений" (голые люди в каких-то неудобных позах совершают непонятные ритмичные движения и издают неадекватные звуки).
так же будет сложно объяснить и причину желания "что движет всеми этими людьми вкладывающими свои нервы, деньги и время в отношения приводящие к телесной близости"

мне кажется вы весьма верно сравнили с любым другим хочу/не хочу, люблю/не люблю, где основной аргумент чувственный, ПРОСТО хочу/люблю/нравится.
Причем это ж как с мороженным, может любое нравится (все дети), может один сорт (свой ребенок), может один вид (дети с 5 до 10 лет) и т.д.

Это если порассуждать на заданный вами вопрос.

Другой вопрос в том, почему вы сейчас стали задаваться этим вопросом, сомневаться в себе?

[info]adagio_km

February 5 2012, 19:45:23 UTC 3 months ago

Я вот где-то выше писала, почему вдруг задалась этим вопросом. Знаете, а вот, не поверите, просто задалась, интерес посмотреть природу своих убеждений, желания-нежелания. Отправной точкой все-таки стал недавний разговор с подругой и сестрёнкой: сидели втроемй общались, у обеих дети, кто-то из них констатировал факт, что я не хочу иметь детей. Сразу скажу, что ни осуждения ни инициирования меня на это с их стороны не было. Они с уважением и принятием относяться к моим убеждениям. Ну я сейчас не помню конкретно как всплыла у нас детская тема...И я подумала, что всегда резко говорю, что не хочу детей. А вот сейчас дай думаю осознано проанализирую так ли это..Давлению со стороны социума тоже не подвержена, чтобы смотреть на ближайшее окружение (подруги, знакомые) и понимать, что пора рожать, "чтобы было как положено". Этого нет.
Я подумала сейчас, если есть просто хотение чего-то, без объяснения причин, о чем я писала в посте (назову это термином "просто хочу"), то значит и есть нехотение чего-то. Есть биологические часы у женщины, указывающие, что она готова к желанию родить, где-то читала, что это кстати возраст 34 года...
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…