sylphid (sylphid) wrote in ru_psiholog,
sylphid
sylphid
ru_psiholog

Селективный мутизм или отказ от контакта со взрослыми?

Добрый день, сообщники.

У меня следующая ситуация.
Дочке 5 лет. Родилась в Германии. Говорит на русском и немецком языке
хорошо. Словарный запас на обоих языках большой.
В садик ходит с 2 лет. Адаптация тяжелая, но не то чтобы совсем.
В садике группа маленькая (8-10 чел).
Родители в разводе, с 2,5 лет ребенкиных.
Ребенок видит регулярно маму и папу одинаково (живем рядом).
Очень  привязан  к  обоим  родителям  (чуть  ли не в туалет не сходить
отдельно)
Заметили,  что ребенок часто уходит от контакта почти во всех
ситуациях за пределами дома и привычной среды. Отмалчивается. Со
взрослыми говорит избирательно. Не хочет здороваться  ни  со
взрослыми,  ни  с  детьми,  несмотря  на  то, что родители постоянно ей
напоминают об этом.
С детьми в садике  общается.  С воспитателями мало, часто обходится
кивком.   Воспитатели стараются сильно не давить в этом плане.
Невербальный контакт есть.
Со  взрослыми  есть контакт выборочный. Особенно если это на знакомой
ребенку территории (дома, на работе у мамы / папы).
Дома говорит очень много. Может часами что-то рассказывать. Получается
как будто 2 разных человека: один дома, второй в обществе.

Ситуации,  которые  вызывали  во мне тревогу и желание как-то изменить
ситуацию.
1.  Едем в отпуск с моей близкой подругой и дочкой. За весь отпуск (8
дней)  ребенок  не  говорит  ни  слова  с  подругой,  на ее вопросы не
отвечает. Если что-то хочет от нее, просит, "мама скажи ей, что..."
На вопрос почему ты с ней не разговариваешь- мне иногда нужно время,
чтобы привыкнуть к человеку.
(В  следующий  отпуск  ситуация изменилась. С той же подругой. Ребенок
вел себя в точности до наоборот, лез к подруге, был навязчив)
2.  Походы  к  врачу  в течение последнего года (несолько раз).  На
вопросы врача молчит. Только кивает. Говорит очень мало, хотя что от нее
требуется, точно знает.
3.  Детская  площадка.  К  детям  сама  не подходит. Если другие к ней
подходят,  может  их  игнорировать. Говорит, мне неинтересно. (хотя за
этим  скрывается  скорее  всего  неумение  общаться и страх перед новой
непривычной ситуацией)
4. С друзьями помимо садика видимся редко. Основное общение в садике.
5. Ребенок  довольно  тяжело  переживает разлуку с родителями. Помимо
садика  ее  сложно  с  кем-то  оставить.  Начинаются слезы и истерики,
страх (оказаться без мамы / папы).

Детский  врач сказал, надо понаблюдать за ребенком, но трагедии никакой
не видит. Ребенок очень активный, развитый.
По  моим  просьбам  выписал направление к логопеду. Ходили к логопеду.
Была  игровая  терапия. Ребенку очень понравилось. Но говорила мало. В
ситуациях,  когда  приходилось  говорить и ей это было интересно (игра в
продавца  в  магазине  и  тп). Логопед сказал тоже наблюдать. Но сильно
родителям  не тревожиться, тк это тоже сразу сказывается на ребенке. На
ребенка  не давить, не заставлять его говорить. А принять как факт, да
ребенок сейчас такой.

Я так понимаю, это целый узел проблем, слияние с родителями, интеграция
в  другое  общество,  плохая  социализация  меня самой  и как следствие
ребенка, несамостоятельность и страхи ребенка.

Буду очень рада, если поможете советами.

С чего начинать? Куда лучше обратиться? На что обратить внимание?
С одной стороны, вроде, здоровый нормальный ребенок. С другой стороны
отличается от сверстников.

Спасибо
Tags: &дети, &зарубежье, &здоровье, &развод, &странность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →