Silva-solle (trinkertroll) wrote in ru_psiholog,
Silva-solle
trinkertroll
ru_psiholog

Сын-подросток. Плохая успеваемость.

Здравствуйте уважаемое сообщество. Впервые обращаюсь сюда за помощью, советом и взглядом со стороны. Извините, если сделала ошибки, исправлюсь. Речь о сыне-подростке. 15 лет, 9 класс, средняя (весьма средняя) школа, хоть и языковая, и полная невозможность контролировать сыном свое учебное прилежание. Плохая успеваемость. И мое терзание чувством вины, что я не могу его образумить, заставить, замотивировать. А еще боязнь испортить с ним отношения.
Начальная школа его была мной по большей части упущена. Первые два года моего огромного внимания требовал часто болеющий младший новорожденный сын, а вторые два года меня выключил из жизни неожиданный развод, с полной палитрой предательства со стороны бывшего мужа. Правда у старшего сына была няня-педагог начальной школы, которая тянула его успеваемость вполне благополучно, однако это привело к тому, что я толком не знала насколько он усидчив, прилежен, амбициозен и пр.
В пятом классе наступила ломка перехода из младшей школы в среднюю, от няни отказались, я стала замечать, что сын совершенно не способен сам контролировать свое обучение, я подключилась, он сопротивлялся по любому вопросу, не понимал математику, русский, прятал тетради, обманывал, делал уроки из-под палки и спустя рукава, на уроках не слушал. Самое желанное занятие - играть, смотреть телевизор, баловаться.
С 3 по 8 классы сын был плотно занят спортом, без фанатизма, но успешно (трижды в неделю, плюс соревнования, сборы, спортивные лагеря). В восьмом классе мы обоюдно приняли решение, что посещая так активно спорт, у сына не остается времени и сил на учебу, и он спорт оставил. Он действительно спокойно сам обо всем рассудил.
По мере подрастания появились и другие интересы, полезла в голову всякая дурь из интернета, предметом вожделения стал смартфон, появилось общение со сверстниками вне школы, девочки, первая любовь.
Последние четыре года (6, 7, 8, 9) класс я неустанно пытаюсь хоть что-то сделать с его успеваемостью, я бесконечно меняю тактику, убеждаясь, что ругаясь и заставляя, я только усугубляю положение – он «уходит в подполье», запирается в туалете, отмалчивается, прячется, замыкается. Начинаю контролировать – он тут же ответственность перебрасывает на меня. Показал накаляканную геометрию и физику, пересказал кое-как параграф и усвистел к друзьям. Вроде как не только все сделал, но и отчитался, а что потом два, так «ты же видела мама, я все сделал, это учитель плохой».
Я, то произношу мотивационные речи, то требую отчета за каждую двойку, то машу рукой и говорю твоя учеба – твоя ответственность. Я хвалю за положительные отметки. Не наказываю материально. Вообще, его лишать чего-либо бесполезно, он может обходиться самым минимумом, лишь бы его не трогали (я раньше отбирала
psp, прятала пульт или хорошую одежду, которую он бросает комом). Если я ему кого и ставлю в пример, то неких абстрактных детей, чтобы ни с кем не сравнивать. Я постоянно его спрашиваю, чем бы он хотел заниматься в жизни, предлагаю варианты, но интереса к чему-либо не замечаю. Покупаю разные книги, которые могут его заинтересовать, но он никак толком не читает.
Впереди ОГЭ – я очень нервничаю, он тоже, но усилий не предпринимает. Он просто не может себя заставить.
На сегодня у него два (!) репетитора по математике и двойки за контрольные и самостоятельные, в репетиторах я уверена. Репетитор по иностранному языку и тоже двойки за самостоятельные. Еще нужен по русскому, но я вижу, что даже репетиторы – бесполезны. У него нет желания. А без его заинтересованности, ему в голову ничего не заходит. К учителям ходить бесполезно. Да и учителя по большей части адекватные, нечего разруливать, учиться просто надо. Дело в нем.
Он – парень не гнилой внутри, искренний, веселый, очень мне помогает с младшим братом и по дому все, что я попрошу (в меру способностей), общительный и симпатичный (много девочек вокруг), друзья хорошие у него. Однако на какую-нибудь сомнительную авантюру подбить его нетрудно. Мне до смерти жаль, если он не состоится в жизни. Я терзаюсь, что что-то не доделываю, не додаю.
Я не вижу правильного решения.
Tags: &дети, &родительство, &тревожность, &учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →