ineedyouradvice (ineedyouradvice) wrote in ru_psiholog,
ineedyouradvice
ineedyouradvice
ru_psiholog

Category:

Вечер добрый, дамы и господа. Я прошу вашего совета насчет ребенка.

Полтора года назад - мы с моей нынешней женой нашли друг друга. Мы очень друг-друга любим, мы счастливы вместе... В общем - не буду вас этим грузить.

От бывшего брака, у моей супруги осталась дочка. Ей сейчас пять лет. Милый, ласковый и красивый ребенок, с достаточно тихим характером. К сожалению, по ряду причин - у нас нет возможности жить вместе с ребенком (пока нет) и ребенок большую часть времени живет в родном городе моей супруги, с бабушкой. Бабушка довольно молодая, занимается бизнесом, с удовольствием проводит время с ребенком. Ребенок там ходит в лучший детский сад города, а несколько раз в году - или приезжает к нам или мы приезжаем к ней. У ребенка есть все возможные игрушки, ее все очень любят, заботятся о ней.

В общем - казалось бы все отлично.

И тем не менее - кое-какие проблемы есть...

Дело в том что А. (будем называть ее так) ребенок немножечко странный. Судите сами:

С одной стороны - она прекрасно понимает все что ей говорят. Вплоть до специально усложненных или абстрактных идиом (от "не соблаговолит ли моя доченька, найти где-то сосуд для питья и напоить своего престарелого родителя" (идет, берет чашку, наливает воды и несет мне) и до "дай пожалуйста ту штуку, для этой штуки, ну ты понимаешь, которая такая штука" (искомая штука моментально притаскивается). Ребенок играет с другими детьми, общается...



С другой - ощущение такое, что ей иногда натурально тяжело задействовать мозг. Иногда - она может говорить связно, долго, длинными и логичными фразами. Иногда - она как будто выдавливает из себя слова, пытаясь собрать мысли. На лице - труд, словно она мешки с картошкой грузит. Корелляции я не заметил. Точнее - от вдохновения зависит. Может быть будет соловьем минут десять заливаться, может быть будет пять слов из себя полчаса выдавливать, дико запинаясь после каждого и надрываясь уже от открытия рта.

Странные отношения с памятью. Может найти предмет, который загнала в самый дальний угол квартиры неделю назад по первому требованию (вообще, ребенок очень послушный). Задачку которую проходила неделю назад - может вспомнить мгновенно (не КАК решали, а именно результат).

С другой - легче легкого забывает все что ей объясняли пять минут назад. Пример:

Едем на машине. Я не пристегнулся, так как проехать надо один квартал до магазина. Машина начинает пищать. А.: "Пап, а что это такое пищит?" Я: "Ну, это машинка на меня ругается, что я не пристегнут. Если пристегну ремень - перестанет. (для понимания ситуации - ребенок знает что такое пристегнуть ремень)".

Приехали - вышли, купили что хотели. Садимся. Нам надо заскочить еще в одно место, так что я пока не пристегиваюсь. Машина снова пищит. А.: "Пап, а что это такое пищит???".

Я повторяю ответ, внутренне удивляясь, и пристегиваюсь. Едем за мамой, которая как раз закончила работать. Забираем. Мама садиться. Я отъезжаю от офиса - машина пищит. А. "А что это такое пищит?!".

Занавес.

Подобная ситуация повторяется многократно. Покупаем ей хомяка. Попутно - она весь вечер до покупки и весь день после просит купить ей шар для этого самого хомяка. Купили. Спустя полчаса - глядя на хомячий шар - "Пап, а что это такое???". Самое интересное что тут удалось достучатся до памяти. У меня, слава богу, выдержка неплохая, так что я не сделал дабл фейспальм, а поинтересовался - разве она не помнит что это? В ответ на отрицание напомнил что она сама просила. В общем степ-бай-степ вспомнили что это шар для хомяка.

Ужос.

Полный ахтунг с математикой. Примитивной, если что. Уровня первых двух десятков, сложение и вычитание. ДИЧАЙШИЙ ступор вызывают даже примеры вида 5-1 или 4+1. Кое-как сумели вместе с женой пояснить ей как на пальцах считать: окей. Так, в слух - она даже до 20 считает. Научили считать на пальцах. В первый день как научили - она быстро посчитала все примеры. На следующий - не может понять как считать. С третьего раза - вроде сообразила как считать на пальцах. При этом логики нет. 15-1 - только последовательным пересчетом 15 пальцев (заняв одну руку у жены) с отниманием одного пальца и снова пересчетом.

Пыталься донести логику "шаг назад". Не лезет. При этом на лице такой труд что больно смотреть. У меня такое лицо в институте было когда я лабораторные писал... Хотя нет, даже тогда мне проще было, пожалуй. Ощущение что ей реально больно шевелить мозгом.

Что интересно - когда у жены сдают нервы и она срывается на окрик "А.! Не тупи!" - мозг, нередко включается. Решает пару тройку примеров буквально влет... И снова засыпает.

Вот да - лучшее описание это спящий режим у ноутбука.

При этом - великолепный манипулятор. Умеет вовремя и правильно давить слезой, знает с кем работает с кем нет (я велся первое время, потом просчитал ее и честно предупредил что на меня не работает. С тех пор - я соплей вообще не вижу. Мать она ими задрала, я провел воспитательную работу с матерью, та, соответственно, пояснила дочке, что папа все рассказал, так что это не работает. В итоге на меня посмотрели так, что я думал воспламенюсь (о, рожи мы строить умеем, да!), после чего количество соплей в адрес мамы резко сократилось, а те что есть - быстро прекращаются (как только А. вспоминает что мама уже в курсе фишки). А вот бабушку мы все еще троллим. Я ее специально не предупреждаю и жене не даю. Это у нас контрольная группа.). Хотя счет дается с ДИЧАЙШИМ трудом и ОЧЕНЬ медленно (вот реально - 4+2 - считали минут пять. Тут надо упомянуть что еще и с мелкой моторикой все печально. Когда она на пальцах считает - выглядит это как варенный осминог. Т.е. пальцы не прямо держим а корявим. Не загибаем - а чуть не в кольца сворачиваем.) тем не менее - мы прекрасно знаем КАК посчитать. В смысле даже для подсчета 4+1 мы ЗАНИМАЕМ МАМИНУ РУКУ. И начинаем тупить еще отчаяннее, пока мама подсказывать не начнет невольно, шевеля пальцами. Это мы просекаем сразу и дальше считаем быстро и непринужденно.

Как только я это просек - запретил жене давать ей руки в примерах где сумма меньше 11. Что вы думаете - на примере 9+1 зависла на ПОЛЧАСА. Отчаянно пыталась занять у мамы руку, ссылаясь на то что своих пальцев не хватит. При этом девять она уже у себя отсчитала и один все это время держала загнутым.

Короче математическая тупость ВЫСШЕЙ степени.

Мать, разумеется, в раздрае. Она все это видит и не может понять что происходит. Я - как могу утешаю, говорю что с мозгами у ребенка все ок, это просто лень врожденная (родной отец был парнем с неплохой головой но невероятной ленью - я как бы немножко в курсе истории. Пролежал на печи ВСЕ возможные шансы на самореализацию). Но честно говоря - я уже начинаю думать что тут дело может быть и в голове.

Прочитавшие ранее насчет мелкой моторики, полагаю, думают что мы ей не занимаемся. Спешу развеять сомнения. Купили, к примеру, "Лего" (не "дупло" а полноценное лего) ей на 4 года. Там ветстанция, девочки, собачки, домики, машинки. Надо собирать.

Итог - собирали мы. Ну не соображает ребенок как это все скрепить. И более того - ей это и не нужно. Почему?

Переходим к главной части марлезонского балета:

Фетиш ребенка - айпад. В айпад мы можем рубится часами. Причем мы даже толком не играем. В смысле правила игры нас интересуют мало - мы их усвоили разве что в "Свомпи". Зато - задрючить всех котом Томом (кот-повторюшка) или его облегченной версией "Рыжиком" - это сколько угодно. Более того - любимая развлекуха это не слова их заставлять повторять, а какие-то взвизги и скулеж. Т.е. она даже не по человечески с ними общается. Включает этого Тома и в микрофон "Виииииииииииииии" на весь дом. Том воспроизводит, потом еще и еще (там такой режим есть). В итоге каскадом этот визг доходит до ультразвука. А. - сидит и ржот. Смешно, да. Оборжаться можно.

Собственно, при наличии айпада ни одна другая игрушка не нужна. Даром. Забивается на все. Способна тупить в айпад (с котом, с крокодилом, в ютубе на всяких хрюшек пепе) - до бесконечности. Разрядился? Не беда - хватаем второй или находим зарядку, втыкаемся и сидим возле розетки. Да, мы умеем всем этим пользоваться, а как же?

Да, милый штрих - ребенок ДО УЖАСА труслив. Так, были на море - так она в не то что в море, в бассейн то зашла за день до отъезда. В море так - по прибою ноги мочили (но зато в полном обвесе: жилет, нарукавники и спасательный круг. Я сидел и не знал куда глаза спрятать. Попытка даже не завести а просто позвать поглубже - вопль такой что полиция бежит теряя сандалии.). Единственный раз когда уже у матери от этого позорища нервы сдали и она ее занесла по пояс в воду (ей по пояс а не себе) - истерика была такая что я думал нас реально арестуют. Впрочем как только А. коснулась ногами земли - заткнулась.

Прочитав все вышенаписанное - можно предположить что ребенок откровенно умственно-неполноценный. А вот чертас-два там!

Как ни удивительно при всем при этом - ребенок вполне милый и приспособленный к жизни. Она умеет пользоваться всем и весьма самостоятельна: одеться и из пижамы в дневную одежду и на улицу - легко. Руки помыть - легко. В туалет сходить - легко. Она понимает все что ей говорят и все делает, как я уже писал выше. По настроению - она более чем связно общается (впрочем иногда - начинает нести откровенную пургу в духе "А небо оно зеленое потому что крем?").


В общем - я прошу совета. Во первых - мне хочется понять: может быть мы зря паримся? Может быть ребенок совершенно нормален для пяти лет а мы зря паникуем?

Во вторых - если все не слишком радужно и на лицо какое-то отклонение: что нам с этим делать? Может быть есть какие-то методики обучения? Может... Ну не знаю - церебрализин проколоть? Фенотропил пропить?


PPS

Нет, вы не правы. Ребенка я люблю. Нет серьезно. И мать любит. И вообще он окружен теплом, любовью и лаской (сегодня первый раз в жизни шлепок по попе получила - мы придя в ужас от степени отпуления - отобрали айпад на неограниченное время (интереса к книжкам нет, читать мы не любим, хотя вроде как и умеем, но опять с такими муками... А так - может хоть от нефиг делать будет читать?). В итоге ребенок как только мама ушла за тренировки а я сел за этот пост - тихой сапой прополз в спальню, добрался до ящика, сумел его вскрыть (там все не просто, да), вытащить айпад и завалится в родительскую кровать играться. Я это застукал, шлепнул по попе, айпад отобрал. Разумеется ни слезинки - только зыркнула букой, надо же! Раскусили!).

PPPS

Тут, первую версию текста модераторы завернули в силу наличия в тексте непарламентских выражений. Пока чистил - вспомнил еще одну забавную деталь:

Ребенок часто ЗАЛИПАЕТ. Выглядит это так: А. занимается своими делами, мы тоже, в какой-то момент обращаемся к ребенку... И тишина. Опять - и тишина. Спасает громкое: "А.!" Ребенок вздрагивает поворачивается - "А, чего?"

Аналогичная картина наблюдается во время еды. Вообще, как правило, ест ОЧЕНЬ плохо и медленно. Ловя мух все время. Берет ложку в руку, засовывает в рот, снова зачерпывает, к примеру, кашу - все это постепенно замедляясь. Кончается - тем же зависанием. Можно ждать долго - будет сидеть в ступоре глядя в какую-то точку Вселенной. Или может начать бессистемно выписывать кренделя ложкой. Окрик "А.!" - ребенок слегка вздрагивает, поворачивается - "А? Да-да.." и начинает работать ложкой... Еще с минуту. В итоге еда превращается в набор окриков. Так и едим.

Залипаем, к слову, независимо от наличие отвлекающего фактора. Если есть мультик - залипаем на мультик. Нет мультика - можно и на свой пупок помедитировать.

Заранее благодарю за консультацию.


UPD:

Во первых - хочу поблагодарить тех, кто адекватно отнесся к вопросу и действительно помог советом, а заодно успокоил нас, развеяв все опасения. Было, так же, несколько КРАЙНЕ ценных советов, которые УЖЕ принесли свои плоды. В общем доча, похоже не понимала кое в чем нас, а мы ее. С вашей помощью коммуникация восстановлена. Даже математика резко пошла на взлет.

Еще раз спасибо.


Теперь - любителям ставить диагнозы по юзерпикам вида "вы ее не любите". Горите в аду! Видели бы вы счастливые глаза моей дочки когда мы вместе.

Если ваших ганглиев не хватает на осознание обыкновенной родительской иронии - вам и в сообществе делать нечего.

Отдельное "ква" гражданам которые даже не прочитали пост, но поторопились со своим "сверхценным" мнением. Вот, к примеру, одна альтернативно-одаренная гражданка обнаружила в тексте что дочурку избивает мать. Я после этого, признаюсь,сам в ступор впал - не хуже дочки. Это даже не межушный ганглий у дамы закоротило. Это вообще терминальная стадия церебральных проблем у комментаторши.

Еще раз - огромная просьба: высказывайтесь, если есть что сказать по существу. Впрочем - мы уже и без того получили более чем достаточно информации. Ценной информации.

Ваши оценочные суждения - засуньте себе в... карман, ладно? Мир не станет хуже без вашего "сверхценного мнения".

Вот как-то так.
Tags: 2013, 2014, лёгкие дети, хиты, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 253 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →