помощь или подавление инициативы?
с детства меня бабушка в основном воспитывала,родители все время на работе. и ее забота была во всем. скорее не забота а сплошные ограничения. к плите-не подходи-обожжешься, кастрюлю не бери-разольешь, посуду не мой-рукава намочишь, и тп. сверстники гуляли до 10 меня до 8-ми пускали, то темно. зимой пускали до 5-6, а то темно. конечно и много хорошего для меня сделано было. но хочу разобрать эти моменты.
еще когда я ходила в школу, и могла и была в состоянии сама позавтракать, собраться, бабушка все равно специально поднималась, чтоб замок открыть на двери( у нас было несколько замков, на ночь закрывали все). мотивировала это тем , чтоб мне легче было. то что я и хочу и могу сделать это сама- заканчивалось или обидами или скандалом.
в итоге желание у меня готовить и заниматься домашними делами было, но шло, как подавление моей инициативы.
например, кастрюли стояли в бабушкином порядке, и чтоб достать кастрюлю, надо было обратиться к бабушке. по ее словам, если я полезу сама, то все перековыряю и нарушу ее порядок.
пожалуйста, прокомментируйте, это может какие-то негативные родительские установки? что за симптомы такие. спасибо.
еще когда я ходила в школу, и могла и была в состоянии сама позавтракать, собраться, бабушка все равно специально поднималась, чтоб замок открыть на двери( у нас было несколько замков, на ночь закрывали все). мотивировала это тем , чтоб мне легче было. то что я и хочу и могу сделать это сама- заканчивалось или обидами или скандалом.
в итоге желание у меня готовить и заниматься домашними делами было, но шло, как подавление моей инициативы.
например, кастрюли стояли в бабушкином порядке, и чтоб достать кастрюлю, надо было обратиться к бабушке. по ее словам, если я полезу сама, то все перековыряю и нарушу ее порядок.
пожалуйста, прокомментируйте, это может какие-то негативные родительские установки? что за симптомы такие. спасибо.