Рассказываю ребенку сказки. Заметила, что последнее время (несколько месяцев уже) у меня все сказки одинаковые: существует некий Вредитель, он нарушает привычный порядок, потом следуют описание следствий этого нарушения и итог - либо все приспосабливаются, либо Вредителю самому становится неприятно, и он все отменяет. Короче, нет в сказках Доброго Персонажа, который бы поборол Злого. В принципе, и Злого Персонажа нет, а Вредитель - это форс-мажор, как мне кажется. Сама мысль о том, что кто-то, пусть и добрый и во благо, станет принуждать, или бороть, или наказывать Вредителя не находит особого развития в моих сказках. Максимум - кто-то безликий заметил, что это именно Вредитель все испортил, и вызвал полицию.
Вот, например, вчерашняя сказка. Дочь обычно придумывает вредность. Вчера она предложила, чтобы Вредитель с помощью заклинания окрасил все цветы в черный цвет и сделал их вонючими. Пчелам было хуже всех - они потеряли все цветы из вида и перестали делать мед. Налетели мухи на запах, которые стали досаждать местным жителям (и Вредителю тоже). Расстроилась подружка Вредителя, которой нравился запах пионов на собственной клумбе. Одуванчики, как самые живучие из цветов, через некоторое время сами стряхнули с себя краску и пчелам стало легче. Но все равно, мухи + запах + расстройство подружки заставляют самого Вредителя наколдовать все как было, потому что вот такие последствия его не устраивают.
Один раз дочь предложила отрезать волосы всем девочкам. Я отрезала с помощью магии, чтобы явного насилия избежать. В этой сказке негативных последствий для Вредителя не было - подружке неожиданно понравилась новая стрижка, а остальные девочки его мало волновали. В результате, девочкам пришлось приспосабливаться самим: кто-то нарастил, кто-то надел парик, кто-то просто смирился, кому-то понравилось. Но никто не отомстил или не наказал.
Вопроса два:
1. Дочка умело фантазирует неприятности и просит их обыграть. В процессе придумывания сказок активно участвует, подсказывает последствия. Для чего ей это?
2. Не могу поймать, о чем я все-таки рассказываю ребенку. Смирись-никто-не-поможет? Плыви-по-течению?
Спасибо! :)