elza_elza12 (elza_elza12) wrote in ru_psiholog,
elza_elza12
elza_elza12
ru_psiholog

Не такая как все

Здравствуйте.
Долго присматривалась к вашему сообществу, прочитала все посты по тегу #дети, чтобы понять, как мне себя вести со своим ребенком, но так и не нашла ответ. Создала пустой аккаунт и решила посоветоваться с участниками.

Моей дочке 7 лет. Пошли в первый класс. Вопрос не столько о школе и не столько о поведении, сколько о личности ребенка, наверное. Скажем так, мой ребенок не такой как все. В 2,4 года я конкретно видела, что дочь отличается от сверстников - у нее сильно проскакивали аутические черты. была неконтактная, страхи на пустом месте, повторяющееся поведение, ритуалы, страх всего нового - от одежды до новой еды и т.д. было очень тяжко конечно, начались бесконечные занятия с психологами, дефектологами, неврологами. К 5 годам мы ее полностью выравняли, вопрос об аутизме сейчас не стоит, но РАС все равно остается, однако специалисты не могут однозначно поставить его, у каждого врача своя версия, кто-то видит, кто-то нет, кто-то говорит, что РАС, кто-то списывает на поведение и особенности личности.
Дочка контактная. Может сама первая предложить играть детям (но как правило все равно присутствует определенный сценарий (- как тебя зовут?, меня - ..., давай играть!). Это как вводная часть знакомства, дальше все развивается уже в зависимости от сценария. Дочь не боится детей, наоборот, она стремиться к общению. Тактильный контакт всегда был сильным, ласковая, добрая, целуется, обнимается, то есть то, что у аутистов присутствует - неприязнь к ощущениям - у нее отсутствует. Но даже когда она первой проявляет инициативу, дети ее сторонятся, замыкаются и обходят стороной. Дочка открытая, ее эмоции видны сразу и это остальных детей настораживает. Все девочки кучкуются в группы и только моя неприкаянная. Она подходит к одной группе, ее прогоняют, подходит к другой - и там не находит отзыва. Очень сложно такое наблюдать со стороны.

И вот я стала к ней присматриваться, чтобы дать понятие, что такое люди и социум и как себя в нем вести. И порой ловлю себя на мысли, что это точно не аут, это скорее другое,
это чистой воды манипуляция, но такая тонкая, что можно спутать с диагнозом.
Сейчас поясню.
Например, каждое утро она говорит мне - не хочу в школу, устала от школы, а вдруг у меня не получится, а вдруг я все забуду? (здесь она играет на страхах - а вдруг не получится?) само собой я ее поддерживаю (все получится! ты сможешь! не бойся!), при этом она сама может себя вытащить из болота. То есть когда с ней происходит конкретная ситуация (например, она рассказывала, что как-то в школе в первую неделю потерялась, пошла в туалет с девочками, они ее там оставили и ушли в класс, а дорогу к классу она еще не запомнила, и ведь она не растерялась, она попросила о помощи других детей постарше и они привели ее в нужный кабинет), она может с ней справиться. Если бы это была клиническая картина РАС, то она бы не смогла попросить о помощи. Еще пример - чтение. У нас оно пока идет туго, читаем по слогам. И вот начинаем с ней читать (сначала мне приходится преодолевать ее сопротивление каждый день (!!) - не хочу читать, все это сопровождается сильным взрывом ее эмоций), сначала она
неуверенно, потом все быстрей и легче идет чтение и потом я вижу - хоп, - и она специально начинает "зеркалить" слоги, то есть меняет буквы, например в слоге МА читает как АМ. Она опять специально меня выводит на то, чтобы я ей указывала на ошибки. Чтобы от меня пошла реакция.
Когда мы ходили на подготовительные курсы, у нас вел педагог с большим стажем, она долго к ней присматривалась и говорила мне, что никакой это не аут, это педагогическая запущенность. Лучше всего она начинала работать после "взбучки" (когда ее ругают - ей это прямо слаще конфеты, это слова учителя). Дочка отказывалась выполнять задания, могла начать истерить в
любой момент. То есть у нее нет внутреннего понимания, что в социуме так себя вести нельзя, что люди могут принять ее поведение как ненормальное. Она вообще против авторитетов и рамок, так вчера начала спорить с учителем. Девочка растет не тихой, наоборот, она твердо высказывают свою позицию и свое мнение и если оно идет в разрез с толпой, она не
прогибается. Вообще на любое давление она не прогибается, а только ожесточается. Уговорами, угрозами ничего с ней нельзя добиться, с ней нужно сотрудничать, но сотрудничество однобокое, она сначала обещает, потом не выполняет обещание и начинает истерить на пустом месте, чтобы спровоцировать ссору.
Еще у нее невероятная фантазия. Она может долго играть сама с игрушками, в них присутствует вполне связный сюжет, герои, насыщенные диалоги, и это у нее не просто игра, это у нее отдельные миры... (но я и сама в детстве была такая). Память феноминальная. Склонность к точным наукам - математика в частности. Проседает в гуманитарии. Не понимает обобщения, когда учитель говорит "внимание, класс!" она пропускает мимо ушей, откликается только на персонализацию. Вообще девочка потенциально сильная, но требует слишком много к себе внимания.
И вот я это все к чему... Я не знаю, как мне себя с ней вести. Иногда она меня выводит на негативные эмоции, она прямо знает куда бить и все равно делает эти запрещенные методы. С тем же самым чтением. Читаем каждый день, но каждый день - истерика. Или она знает, что в школе нужно вести себя хорошо, чтобы "не привлекать к себе лишнее внимание", то есть не злиться, не
истерить и все равно она это делает. Иногда мне кажется, что она тянет из меня энергию как маленький вампирчик. Смотрит на цифру, цифра 5 она говорит, что 7. Прекрасно знает цифры, но специально говорит, что 7, чтобы я начала реагировать. Я вначале не поддаюсь на провокацию, но когда через три, четыре раза она не отступается и снова говорит, что 7 - я вспыхиваю.

Если говорить о воспитании, то она купалась в любви. До трех лет ей все было позволено, и рисовать на обоях, и проявлять себя как ей угодно. После трех лет начала рамки обозначать "позволено - не позволено" и это стало сопровождаться бурными истериками. Впрочем, бурные истерики были и раньше в первый год ее жизни, но там я сразу шла у нее на поводу (у нас ВПС еще, врачи говорили не нагружать ей сердце, чтобы поменьше плакала и волновалась и поэтому до трех я ее только "по шерсти" гладила). НО время идет. Мне не жалко любви, но нам уже 7 лет и пора бы "перерасти". Порой я думаю, а может это какой-то сценарий в ее голове, что она должна
истерить, я должна ругать? Но если я не буду указывать на ее ошибки (а такой период тоже был), все становится еще хуже, она вообще потом берегов не видит.
Я запуталась. Я устала. Я не понимаю, что делаю неправильно и как себя вести с ней дальше? Меня все время преследуют страхи, что в школе узнают о наших особенностях (рас) и отправят в коррекционную школу, но она не должна там учиться, потому что это у нее не диагноз, это характер. Но порой я сама не верю в характер, верю в диагноз... Я запуталась в общем. Я буксую на месте.

&дети &детские травмы
Tags: &дети, &детские травмы, &диагноз, &родительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →