Вероника Крайнова (nika_kraynova) wrote in ru_psiholog,
Вероника Крайнова
nika_kraynova
ru_psiholog

Онлайн-приключение «Жизненный путь». Слабость и мы.

Часть 5. Наши слабости



Сегодня поговорим про «слабость».

Что такое «слабость»?
В контексте сегодняшнего эссе, слабость — это то что мы не хотим, но всё время там оказываемся.

Например:
хочу перестать есть так много сладкого, но по вечерам обнаруживаю себя с пачкой печенья в руках
хочу перестать смотреть сериалы, но всё равно каждый вечер трачу на это по 2-3 часа.
хочу начать заниматься йогой по утрам, но всё время сижу допоздна и утром не могу вовремя проснуться

Это происходит не просто так.
За слабостью стоит какая-то потребность, которую человек реализует вот таким непрямым способом.


Например:
у меня была клиентка, которая вечером очень любила съесть сладкого. У нее уже появлялся лишний вес от этого, она хотела похудеть. Но никак не могла отказаться от этой своей привычки.
Мы выяснили что за этим стояла её потребность в удовольствии, в радости и приятных впечатлениях
Но в детстве она усвоила послание «не будь счастливым, не радуйся». Поэтому все другие виды радости были для нее под запретом. А вот поесть — можно, родители одобряли её когда она хорошо ела.

В терапии мы не работали непосредственно с этой ее привычкой каждый вечер есть сладкое. Мы работали с детством, с ее разрешением на радость жизни и удовольствия. И когда она действительно разрешила это себе, и перерешила полученное от родителей послание — то ей просто стало не нужно вечером наедаться печеньем, эта слабость прошла сама собой.

Как отличить слабость от тени.

1) Тень человек в себе не хочет видеть, вытесняет. Говорит «во мне этого нет, я не такой». И видит в других.
Слабость человек в себе видит, ему это не нравится, и он хочет с этим что-то сделать.

2) Тень негативно заряжена — человек может злиться на других людей, которые проявляют это качество. И отрицать, что такое есть в нем.
Слабость — менее заряжена, человек не злится сильно. Ему это не нравится, но не так чтобы с пеной у рта возмущаться.

Что делать со слабостью? С ней можно работать с 2х позиций:

1) Исследовать — через специальные вопросы на осознавание, чтобы понять какая за ней есть потребность и найти способы удовлетворить их другими более подходящими способами.

2) Работать с детством, с ранними детскими решениями и родительскими посланиями — чтобы отменить запреты, мешающие реализовать свою потребность иначе.
Как в примере «нельзя радоваться жизни — наемся сладкого, пусть будет хоть такая радость». Если отменить этот запрет — то человек разрешит себе и другие виды радости, и такое количество сладкого станет уже неактуально.

Какой способ выбрать, нужно ли идти в детство и отменять запреты там - зависит от ситуации, и от конкретной слабости.

Теперь я предлагаю Вам посмотреть в себя, и лучше понять свои слабости.
Вот вопросы, которые помогут это сделать:
1. Какие свои качества, привычки Вам не нравятся и Вы могли бы отнести их к слабостям?
2. От каких привычек Вы очень бы хотели избавиться, но никак не получается?
3. Или наоборот, что Вы очень хотели бы начать делать, но никак не можете

Выберите картинку, которая отражает ваши слабости. Или найдите свою.
О чем для Вас эта картинка, какие качества Вы видите на ней?
Если ни одна картинка не подошла, можете в комментариях поставить свою.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.



И теперь вопросы для исследования и трансформации слабости:

  1. С какими моими эмоциями связана слабость

  2. На какой триггер я включаюсь, на что реагирую

  3. В чем моя выгода от слабости, чем для меня она полезна

  4. Как часто слабость проявляется

  5. В каких сферах жизни она проявляется больше всего

  6. Есть ли сферы жизни где слабость не проявляется

  7. Какая моя потребность стоит за слабостью

  8. Как можно эту мою потребность удовлетворить по-другому

  9. Как я могу подстраховаться от слабости


Буду благодарна за отклик в комментариях и обратную связь. И конечно, если хотите, напишите что у Вас получилось по вопросам и картинкам :)

В следующем эссе этого цикла поговорим о нашем окружении - с какими людьми мы идем по жизненному пути, и исходя из каких установок выстраиваем своё окружение

Предыдущие эссе в этом цикле:
Часть 1. Дороги которые мы выбираем https://ru-psiholog.livejournal.com/7889354.html
Часть 2. Я реальное и я потенциальное https://ru-psiholog.livejournal.com/7896732.html
Часть 3. Тень https://ru-psiholog.livejournal.com/7911214.html
Часть 4. Границы https://ru-psiholog.livejournal.com/7925746.html

Примеры приведены с разрешения клиентов, все картинки принадлежат правообладателям.



Вероника Крайнова

Клинический психолог, эриксоновский гипнотерапевт, коуч
Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Tags: &образовательные материалы / игры, &эссе, свободная дискуссия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments