rinamois (rinamois) wrote in ru_psiholog,
rinamois
rinamois
ru_psiholog

6. ННО: повторение пройденного

Дорогие сообщники, добро пожаловать на территорию ненасильственного общения!


Это наш шестой пост о ННО, ненасильственном общении и экологии коммуникации по Маршаллу Розенбергу. Этим постом мы продолжаем работу группы для тех участников сообщества, кому интересен подход Розенберга, а также его изучение и практическое применение.


Пост-анонс о работе группы -- https://ru-psiholog.livejournal.com/8144197.html

В комментариях к посту-анонсу по этой ссылке можно обсудить все общие вопросы о методе ННО.


Вы можете в любое время включиться в работу группы, прочитав предыдущие посты и выполнив задания к ним:


Первый пост “ННО: Основные идеи и преимущества” -- https://ru-psiholog.livejournal.com/8146417.html

Пятиминутка ННО - 1 -- https://ru-psiholog.livejournal.com/8149391.html#comments

Второй пост: “ННО: Основные составляющие” - https://ru-psiholog.livejournal.com/8155504.html

Пятиминутка ННО - 2  - https://ru-psiholog.livejournal.com/8158835.html

Третий пост: “ННО: Жизнеотчуждающая коммуникация и блоки (Часть 1)” https://ru-psiholog.livejournal.com/8163801.html#t515795673

Четвертый пост: “ННО: Жизнеотчуждающая коммуникация и блоки (Часть 2)” https://ru-psiholog.livejournal.com/8167472.html

Пятый пост: “ННО: Жизнеотчуждающая коммуникация и блоки (Часть 3) https://ru-psiholog.livejournal.com/8174463.html


Сегодняшний текст - это памятка, шпаргалка. Для удобства мы собрали в нем основные идеи ННО. Надеемся, что теория наконец-то преодолена, и теперь можно с радостью приступить к практике.

Итак, что мы знаем о ННО?

Прежде всего, ННО - это коммуникация, основанная на сопереживании.


В ННО есть четыре компонента:


  1. Наблюдение

  2. Чувство

  3. Потребность

  4. Просьба

В ННО есть две части:


  1. Сопереживание, эмпатия к себе

  2. Сопереживание, эмпатия к Другому

ННО - это коммуникация, в которой не используются фразы, блокирующие сопереживание. Стремясь построить общение, основанное на сопереживании, мы стараемся воздерживаться от:


  • требований

  • оценок

  • ярлыков

  • сравнений

  • морализаторства

  • критики

  • избегания ответственности за свои действия, мысли и чувства


Практическое задание:

Ура-ура! Мы добрались до первого практического задания для самостоятельного выполнения:)

Предлагаем вам провести небольшой эксперимент.

В течение ближайших дней обращайте внимание на формулировки, которые могут блокировать сопереживание. Это фразы, которые содержат элементы жизнеотчуждающего общения из трех последних постов о ННО. Это могут быть обычные, бытовые фразы - и те, что используют окружающие, и ваши собственные. Здорово будет, если вы сможете где-нибудь их записать.

И дополнительное задание “под звездочкой” :)

Попробуйте записывать примеры фраз, которые содержат компоненты ННО (наблюдения, чувства, потребности).

В следующий вторник, 22 мая, у нас будет возможность поделиться своими находками и поговорить о них в комментариях.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А что сегодня?

А пока, в комментариях к этому посту мы предлагаем поговорить о ННО и о том, как вам было читать главы из книги. Что было самым сложным? Что больше всего заинтересовало? Что вызвало наибольший протест? Что хотели бы внедрить в свою повседневную практику общения? А что, наоборот, решили из нее убрать?

Предлагаем вам потренироваться в использовании ННО прямо сейчас. Давайте попробуем писать и корневые комментарии, и ответы на них в стиле ННО! То есть будем использовать четыре компонента ННО и две части ННО, а также избегать блокирующих сопереживание формулировок.

Просим модераторов дать посту тэг “свободная дискуссия”.

Tags: &ННО, &образовательные материалы / игры, &психологические практики, свободная дискуссия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments