?

Log in

No account? Create an account

Сами себе психологи

[sticky post]Коротко о главном в сообществе
Петрович
ru_psiholog_zam
Наше сообщество действует как аналог открытой психотерапевтической группы. Большинство правил ориентировано на поддержание атмосферы, в которой человек может быть честным с самим собой, говоря откровенно и открыто о важном, сокровенном, интимном и болезненном. Мы настоятельно рекомендуем прочесть полный текст правил сообщества прежде, чем начать писать и комментировать в нём.

Обратите внимание, что больше половины постов публикуется "под замком" и видима только членам сообщества

Смотритель сообщества Евгений Красноштейн (3_14pi).
ru_psiholog_mod– вспомогательный аккаунт, созданный для управления сообществом. Кроме того, в сообществе с начала 2013 года действует электронный помощник - Петрович (ru_psiholog_zam), чьи функции постоянно расширяются. Он в режиме реального времени "читает" и архивирует все появляющиеся в сообществе посты и комментарии и помогает модеративной команде поддерживать необходимый сеттинг. Просьба не писать личные сообщения на эти вспомогательные аккаунты, а обращаться к одному из модераторов.
Модеративная команда состоит из официальных модераторов и ко-модераторов. Все, кто в ней состоит, имеют возможность банить нарушителей, используя комментарии специального формата, которые Петрович воспринимает как команды и исполняет их. Со списком людей, наделённых правом бана, и команд Петровичу можно ознакомиться здесь. Каждый участник имеет право сделать другому замечание, начав свой комментарий с ключевого слова NOTE (оформленное таким образом замечание будет запомнено в базе данных Петровича).
Важные подробности...Collapse )
=============== Петрович ===============
Лента всех комментариев
  Лента открытых комментариев
  Статистика
  Нарушения и санкции за сутки

Лента комментариев 1(Открытые)
Петрович
ru_psiholog_zam
msannelissa 27-06-19 00:17 очень неприятные ощущения   ||  comment || 
Здравствуйте! Очень сочувствую и хочу помочь. Можно, я просто про свой опыт вам расскажу?
В детстве меня пытался насиловать кобель лайки.
Мы с ним дружили. У меня была своя собака, эрдель. Этот же пёс принадлежал какому-то охотнику, который его отпускал на самовыгул. Когда моя Лима была в течке, рыжий дневал и ночевал у нас под дверью. В другое время приходил реже. Но чаще всего я так и гуляла с двумя собаками -- со своей эрделькой и с этим рыжим.
Рыжий был невероятно красив -- скорее всего, он был помесью карельской лайки и сибирской. Белый воротник, звёздочка на лбу. Эрделя моя с ним кокетничала. Сама же заигрывала, а в последний момент отгоняла. Однажды она так вскружила ему голову, что он набросился не на неё, а на меня.
Мне было лет 10 тогда. Рыжий повалил меня в снег. Хватка его передних лап была железная. Я его отпихивала, как могла, упиралась в пушистый воротник, кричала на него, но всё зря. Он не слышал, и глаза у него стали стеклянными. Его можно было бить, пинать, сломать рёбра или лапу, но он вообще бы ничего не почувствовал тогда. Он не делал мне больно, в нём было какое-то невероятное сочетание силы и нежности. Наверное, у самых лучших мужчин так бывает. Потом он в изнеможении с меня свалился (вываляв в снегу и испачкав кое-чем пальто), а я вдруг почувствовала, что злиться на него не могу.
Да, наверное, это глупо. Думаю, что его бы убили, если бы я рассказала. Но я поняла тогда, что мужское заложено природой. Ни в чём рыжий не был виноват. Мы и дальше потом гуляли вместе, просто я стала стала осторожнее, и всё.
И странное дело -- может быть, от тех моих первых собак мне передалась какая-то внутренняя защита. Я потом сто раз была в ситуациях, когда могли изнасиловать. Я ездила автостопом без денег по маршруту Москва-Скопин. Порой приходилось голосовать в плохую погоду, ночью. Я ночевала в странных компаниях. Бывало, что неприятные люди ко мне привязывались. Но дальше разговоров ни разу дело не заходило. Да, бывало гадко, но потом. Сидели с маньяком на лавочке и он мне душу раскрывал. Получал по рукам слегка. Потом расставались -- всегда мирно. Может быть, мне просто везло, не знаю. Но я отношусь сейчас к этому опыту совершенно спокойно, травмой не считаю, мужа люблю и в целом всё хорошо.

touragent2009 26-06-19 22:42 Точка невозврата   ||  comment || 
Я тоже начинаю нервничать на +2 кг сверх комфортных, хотя у меня по килограммам это больше (много мышц, не совсем шутка, но +2 кг это не мышцы обычно как раз нарастают, а на боках жир))...
Я убавляю сладкое и животные жиры, а спортзал прибавляю. И 1 кг в неделю так уходит.
Правда в том что иногда не надо ничего убавлять в еде и прибавлять в активности, и все норм, и скорее эти прибавки повод задуматься об апатии, от которой обычно пухнешь, и бороться скорее с ней

А ещё кстати, недавно куда-то летала и в бортовом журнале прочитала что Элвис Пресли худел с помощью сна на пару кг перед концертами, и подумала а ведь правда, когда я сплю по 20 часов подряд, просыпаюсь стройной))... Элвис правда на тюснотворных спал и это неполезно я так понимаю. Но запомнила потому что часто непроизвольно так сплю, в апатичном состоянии, и в целом наверное это лучше чем есть ))

Спортзал кстати конечно даёт ощущение лёгкости, любить его или не любить, но вот от дискомфорта "тяжести" избавиться можно после разового спортзала, и даже не похудев еще...
Заплыв или велопробег или пробег не в такой степени


11793372 (ТС) 26-06-19 22:34 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || наверх |
но ведь какую-то связь с людьми вы ощущаете, когда сидите в офисе и ездите на метро? Раз легче от этого? Какая она, эта связь? Что в ней ценного, целительного?
Я вижу людей в метро - каждого в отдельности - они мне нравятся. Мне нравится покачивание в вагоне (если я сижу). Мне в целом нравится метро, оно уютное, и монотонный шум успокаивает - он был вчера, и он будет завтра. Так будет всегда - предсказуемость.

Меня любят автобусы (сегодня я подбежала к автобусу - и водитель меня подождал). Думаю, если бы вдруг не было работы - я бы ездила утром просто так в метро. Прокатиться:) Оно - красивое и я тут - как дома. Проходит год, вад, три - а метро такое же уютное и такое же дружелюбное ко мне. (Как живое).
Сумочка - да, помогает Я еще запланировала переделать дверной проем по-своему в комнате. Мне наврится оставлять сво отпечаток на преметах, на обстановке своего жилища.
Совершенно понятно, что оно - мое. Что это островок спокойствия.
(И еще - только не смейтесь - мне нравится коллег угощать конфетми, еще какой-нибудь ерундой. У нас тут так принято, я угощаю - меня угощают. И я чувствую связь со всеми, чисто физически - через еду и сладкое к чаю)

puhova_opushka 26-06-19 22:26 очень неприятные ощущения   ||  comment || ответ1 |
ОЧень сочувствую вам.
Наверное, особенно трудно, тяжело, страшно то, что это сделал психотерапевт, т.е. человек к которому приходишь за помощью, перед которым открываешь душу, которому доверяешь...
Понятно, что трудно, почти невозможно, наверное, говорить об этом именно в терапии, потому что сама по себе эта ситуация может усилить болезненные воспоминания.
Возможно в центре окажется проще, потому что центр предполагает наличие других специалистов в соседних кабинетах, это не то же самое, что частный кабинет, больше безопасности. Но сама ситуация терапии тут может оказаться триггером...
Про нарушения чувствительности и чувство, что я от всех отдельно - да, это похоже на симптомы ПТСР... И то, что событие вытесняется и "всплывает" в ответ на триггер - тоже.
Хочется спросить про отношения одну штуку... Бывает, что триггером являются отношения, в которых все не очень хорошо, есть эоементы насилия, и всплывает все именно поэтому. Но бывает и наоборот. Что трудные воспоминания возвращаются именно потому, что отношения - принимающие, безопасные, и в них история может "всплыть" потому что ей есть где быть безопасно прожитой... Вы можете посмотреть на эти отношения с такой точки зрения? и в этом случае как раз может быть поможет довериться молодому человеку?
Здорово, что получается что-то делать руками, значит, в руках чувствительность есть. Это как-то помогает, сумочка? Что важнее, что она красивая получается, или что это действие руками? М.б. что-то еще можно делать руками поддерживающее и м.б. творческое тоже - лепить, раскрашивать мандалы?
Про метро и офис тоже думаю, что с одной стороны вы говорите, что чувствуете себя отрезанной от людей, но ведь какую-то связь с людьми вы ощущаете, когда сидите в офисе и ездите на метро? Раз легче от этого? Какая она, эта связь? Что в ней ценного, целительного? Какая ваша сила, способность, умение, м.б. даже талант проявляется в том, что вы можете поддеживать себя работой в офисе и поездками на метро?

senso_n 26-06-19 21:39 Processing --П.11--   ||  root | comment || 
Или львица - рррр!)))

senso_n 26-06-19 21:37 Processing --П.11--   ||  root | comment || 
Эй, пацан, тети устали от тебя, а мужики рады, что ты не составляешь им конкуренции за еду и секс. Терапия реальностью.

Где-то есть папины розги, а груди точно нет.


Да.

lepus_audax 26-06-19 21:22 Точка невозврата   ||  comment || 
1,5 кг — это действительно очень мало. Это может быть связано с циклом, может быть, вода задержалась. Меня немного настораживает то, как связан ваш эмоциональный фон с весом, точнее даже не с весом, а с цифрами, потому что из своего размера вы не вышли. Вообще, показатель изменившегося веса — это не цифры на весах, как бы парадоксально это не звучало, а именно размер одежды. Пока вы в своем размере — вы в своем весе.

artreidess 26-06-19 21:06 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
когда-то был и мой страшный сон тоже.
55 килограммов на себе (да что там - и 53!) казались потенциально тягчайшим грузом.
сейчас ориентиры сместились, все-таки есть ещё что-то важное, помимо веса.
но не буду лгать, что не скучаю по тому тонкому, легкому, юному телу.

katyant_design 26-06-19 20:49 Сознание собственного бессилия   ||  comment || 
Я тот человек, который отсаживается в транспорте ) Иногда я прохожу несколько вагонов, чтоб не чувствовать дискомфорта от соседей или, например, духоты, тесноты. Причины бывают такие: человек простужен и чихает, в соплях. Люто не люблю, т к очень легко подхватываю. Встаю, ухожу сразу. Слишком немытый, противный. Ухожу. На скамейке тесно, я не хочу сидеть в щели. Приходится сидеть против движения. А зачем? Если освободилось свободное место по движению. Хочу сидеть с окном и смотреть на картинки, почему нет? Мужик кажется озабоченным, может прицепится или пялиться на меня всю дорогу, оно мне надо? Одним словом множество причин и ни одной личной.
Да, сама я не мыслю категориями справедливо/не справедливо. Даже если произошел очень неприятный разговор с другом, то я понимаю, что просто он блюдет свои интересы, а я свои.

11793372 (ТС) 26-06-19 20:24 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || наверх |
Спасибо. Я в целом не люблю слова травма, и оно не постоянно - всплывает, если есть что-то похожее внезапно...Спасибо.

asisyanga 26-06-19 19:55 очень неприятные ощущения   ||  comment || ответ1 |
Сочувствую вам ...
Очень хотелось бы хоть как-то наказать этого "терапевта" ...
По сути - мне кажется, что вы не чувствуете вкуса еды и горячего-холодного, потому что травма закопана внутри и блокирует все чувства сразу, и плохие и хорошие. Вам очень нужно помощь специалиста в этом вопросе, потому что не получится просто "забыть". Оно есть и оно вам мешает жить. Было бы здорово найти специалиста женщину, которая бережно помогла бы вам пройти через это. И про "все равно не защититься" это прям отдельная тема мне кажется. Можно защищать себя. Можно и нужно. Поверит кто-то или нет. Вы знаете что было на самом деле и вы не виноваты.


eft_student (K-T) 26-06-19 18:45 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
и? можете написать, что для вас означает "быть толстой"?

Вообще вы не ответили на заданные мной вопросы. Вас беспокоит тема, но вы не хотите в ней разбираться?

taabat 26-06-19 18:32 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
Хм. Мне вот кажется, что я толстая (а я толстая сейчас), когда у меня болят ноги, сумка становится неподъёмной, одежда не налезает, лицо теряет форму. Вы такое чувствуете?
Цифры на весах - это то, что "вам кто-то сказал". Вам кажется, потому что вы вместо себя видите цифры. Да, может быть и жир неудачно распределён или ещё что-то, что делает фигуру, например, оплывшей даже при нормальном и маленьком весе. Но это всё равно ощущения.
Вы можете с собой договориться себя держать не на цифре определённой, а на размере одежды или форме лица?

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 18:27 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
Наверное. Проблема в том, что мне кажется что я толстая при 49,5 кг.... а возможно держать вес на уровне 48 это разновидность иллюзии контродя

taabat 26-06-19 18:18 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
То есть получается, что ощущения вызывают цифры, а не вес? Может, просто перестать взвешиваться?

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 18:15 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
Мне просто кажется, что я толстая.

eft_student (K-T) 26-06-19 17:54 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 |
Здравствуйте.

Судя по тому, что раньше для вас обычно-привычной цифрой была другая, ваша проблема - ощущение "желе" - связана не только с весом, а может быть и не столько с весом. И вообще, можете поточнее описать эту желе-шность как ощущение. У вас слабость? Нежелание двигаться? Медленно соображается?

И отдельная тема - вес. Можете написать, в чём вы видите весь ужас 5-10 кило лишнего веса? И с чем было связано ваше похудение с 51.5 до 48?

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:41 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
Спасибо! А что вы думаете о гимнастике (я не знаю как она по умному назваается), основанной на дыхании? Набираешь воздух, резко выдыхаешь, задерживаешь дыхание в определенной позе. Комплекс минут на 10-15, об"умы реально уменьшает.

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:39 Точка невозврата   ||  root | comment || 
Я кстати мало пью и никогда много не пила...

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:39 Точка невозврата   ||  root | comment || 
Возможно... но я и похудела с 51,5 до 48, а периодами до 46 всего 4 года назад. Так то вес с 17 лет не менялся...

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:38 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
Этом мой страшный сон

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:37 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
Я понимаю... но как же моя любимая фоторуьрика с весами и хэштегом #хочешьисчезнутьспросименякак

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:35 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
Хм... может и правда. Люблю все остренькое да соленое

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:35 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
Нет. Как было сложно найти одежду моего размера, так и остаётся

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:34 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
эио мой страшный сон. Но было время, когда приходилось следить. Так что, что делать я знаю. Прочто очень печалит, что само собой уже не выходит. Но опять же может все временно. И реальноможео простом перестать столько жрать)

asta_iz_eho (ТС) 26-06-19 16:32 Точка невозврата   ||  root | comment || наверх |
Спасибо! Не слышала о таком, ознакомлюсь обязательно!

opozdasha 26-06-19 16:14 Точка невозврата --П.11--   ||  root | comment || наверх | ответ1 |
здравствуйте!
недавно писала похожую тему,мне посоветовали Светлану Бронникову "интуитивное питание", есть блог и книга, мне близко

seagulls_flight 26-06-19 15:22 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || 
Я по жизни очень часто наблюдаю эффект бумеранга, даже если с виду кажется, что человек живет и ему норм.
Зато вы теперь знаете, что нужно людей наказывать по всей строгости, и если, не дай бог, кто-то придет к вам с похожей проблемой, вы ему посоветуете верное решение.

curious_me_007 26-06-19 15:22 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || наверх |
Конечно. Если вам тяжело, то остановимся.

Linetta Livshic 26-06-19 15:13 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 | ответ2 |
Вам, наверное, за 30? Метаболизм с возрастом замедляется, приходится прилагать усилия, чтоб быть в норме. Или каждый год вес будет увеличиваться на килограмм-два. Увы.

taabat 26-06-19 15:11 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 |
Вы говорите об ощущении или о цифрах? Если вы не взвешиваетесь, вы чувствуете эти колебания?

11793372 (ТС) 26-06-19 15:07 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || ответ1 |
Т.е. вы и сейчас бы не смогли понять, что этим дело закончится? - А знаете. Я вот в этой точке совершенно беззащитна. Ибо реагировать было невозможно, это обман, и рассказать дальше это сильное унижение.
давайте здесь остановимся
Вариант "ощутить холодную сталь" мне ок, впрочем.

11793372 (ТС) 26-06-19 15:00 очень неприятные ощущения   ||  root | comment || наверх |
Не могу не ответить Вам почему-то. (Можете считать, что я отвечаю шепотом и уже удаляюсь) Понимаете, если ПТСР длится девять лет, - то оно уже спряталось...и поднимает голову внезапно (буквально на три дня).То есть - состояние это показывается и прячется ( к тому моменту как я доезжаю до терапевта, я....эээ....уже другая, бодрая и собранная. Я не знаю - почему так. (Я могу только достать диктофон и записать голосом. Но через 4 дня боль уйдет. Я и так-то удивилась, что с 6 утра все такими словами описала, связно. Я рассказывала терапевту в Киеве, я там жила какое-то время... у меня смешивается именно с материнской травмой и с ощущением "мне не поверят".
Просто именно последние четыре дня плохо, вот и не удержалась.Обычно ж я удерживаюсь и живу обычную жизнь, вот "как старый пират иногда вспоминает сражение, которое проиграл" - и заваривает крепкий чай/наливает рому

(кратко резюмируя: мне сегодня удалось облечь в буквы состояние, которое в обычной жизни выглядит как "уййййййййй, уйди с этой мозоли, чтоб тебя!"

fizdipyushka 26-06-19 14:59 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 |

Советую попробовать меньше солить. Это и выведет воду. Извините, врачи, если вы этот совет читаете)



satisfied_wife 26-06-19 14:57 Точка невозврата   ||  root | comment || ответ1 |
Да, будут. И уж точно лучше, чем ничего) За 10 минут можно сделать по 3 подхода в 1-2 упражнениях. Так можно минимально прорабатывать одну мышечную группу за раз. Да, радикально вы мышцы не увеличите (но он вам пока и не нужно), но держать их в некотором "тонусе" сможете. Кстати, гиподинамия (недостаточность мышечных усилий) - это бич современного общества. Т.к. повседневные действия не требуют напрягаться, мышцы ослабевает, что рождает большой пласт мелких проблем со здоровьем, сильно снижающих качество жизни.
Я тренер) И понимаю, что людям часто мешают заняться собой вот эти представления: "тренировка должна длиться час-полтора", "нужно ходить в зал три раза в неделю", ну и т.д.

oroxille 26-06-19 14:52 очень неприятные ощущения   ||  comment || ответ1 |
Ужасно что такое с вами произошло, тем более от человека, который должен помогать. Ещё и с такими многолетними последствиями.
По хорошему неплохо бы с терапевтом заняться этим вопросом - травма не была пролечена до конца, она только временно успокоилась, потому что продолжаются вот такие симптомы. То что вам не хочется про неё говорить совершенно понятно, но есть проблема с травмами, она как раз в том, что защищая от повторения переживаний, травма оберегает и от исцеления. Вообще для того чтобы её прожить, в переживания надо погружаться по капельке и с поддержкой, тогда со временем они пропадут совсем.
Предложил бы вам спросить вашего терапевта, может ли он работать с травмами, поискать такого, который работает. Может называться травмо-терапевтом, или говорить о себе, что специализируется на травмах/ПТСР. Неплохо бы чтобы терапевт работал с телом - с ощущениями, действиями, движением, телесно-ориентированная терапия она очень эффективна вместе с разговорной.

lady_taell 26-06-19 14:48 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 |
Добрый день.
Если не заметны, возможно, у вас просто мышц прибавилось)))
Выше вы писали про походы по выходным. Так что цифра действительно может врать - главное, чтобы объёмы не обманывали.
Про проблему в голове очень даже понимаю. Буквально недавно сама на себя в зеркало смотрела и страдала, что вот, поправилась, всё плохо... а потом подруга с размером "s" не влезла в мой свитер... В этот момент я поняла, что вижу в зеркале не то, что видят другие люди, и сильно задумалась, т. к. пару лет назад я на фоне низкокалорийного питания догрузила себя большим объёмом умственной работы и недосыпом, что в результате вылилось в походы к невропатологу - меня просто шатать начало... и повторения я не хочу. Так что порыв "есть ещё меньше" - не самый правильный.

artreidess 26-06-19 14:13 Точка невозврата   ||  comment || ответ1 |
У меня с возрастом эта граница все дальше отодвигается, и я всегда - за ней :(
Мне 37 лет.

Пять лет назад весила 52, и мне казалось, что надо бы 49 (а десять лет назад весила 47).
Год назад весила 54, а хотелось - 52.
Сейчас вешу, о ужас, 57. И теперь и 55 были бы мне в радость, я ведь помню себя в 55! Но все равно 52 нравилось больше.
Подозреваю, что скоро и 60 кг будет нормально.

И это не связано с рождением детей совсем - после обоих родов я за год приходила в норму и даже сбрасывала вес по сравнению с добеременным. Никак не старалась. Но потом, когда дети шли в сад, начинала набирать...